Специальная коррекционная школа №1 г. Ангарска
Ангарск
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций (Приказ Министерства образования РФ от 12 января 2004 г. № 31 «Об утверждении и реализации программы Минобразования России на 2004 – 2007 годы «Безопасность образовательного учреждения»).

    Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.

    Непосредственная круглосуточная охрана здания и территории ГОКУ СКШ №1 осуществляется на основе Государственного контракта частным охранным предприятием. Полный комплект документации по охраняемому объекту, утвержденный Городской инспекцией Департамента образования. Контрольно-пропускной режим в помещение гимназии предусматривает комплекс специальных мер, направленных на поддержание и обеспечение установленного порядка деятельности гимназии и определяет порядок пропуска учащихся и сотрудников гимназии, граждан в административное здание.

    Проводимые мероприятия администрацией ГОКУ СКШ №1: - обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов (установлен постоянно жесткий пропускной режим); - охрана материальных ценностей; - контроль за въездом на территорию автотранспорта; - контроль состояния технических средств охраны.

    В целях повышения безопасности и улучшения качества охраны школы, администрацией  были проведены мероприятия по материально-техническому обеспечению: - установлена  кнопка экстренного вызова милиции;  - охране ГОКУ СКШ №1  выдан брелок дистанционного управления; - укрепление ограждений и решеток на окнах первого этажа; - поддержание в исправном и закрытом состоянии въездных ворот и входной калитки; - установка системы контроля доступа на территорию ГОКУ СКШ №1 (домофон); - установка системы контроля доступа в учреждение (домофон); - оборудование системой видеонаблюдения (внутришкольно и по периметру территории);  - установка кнопки экстренного вызова пожарной охраны «01»;   - установка автономных охранно-пожарных датчиков; - оборудование помещений автоматической пожарной сигнализацией; - оборудование школы системой голосового оповещения при пожаре; - информационные стенды по безопасности. В ГОКУ СКШ №1 постоянно проводятся мероприятия по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся, воспитанников и сотрудников школы.

    Паспорт безопасности образовательного заведения находится под контролем ответственных лиц и по мере изменений дополняется соответствующей информацией: - проведение тренировок с учителями, учащимися и персоналом по организованной эвакуации людей и имущества. Проводится отработка порядка действий в чрезвычайной ситуации с участием оперативных служб (не реже 2-х раз в год); - разработка планов, маршрутов эвакуации, инструкций и памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму; - проведение инструктажей с должностными лицами и сотрудниками гимназии; -ежедневные осмотры ответственными лицами состояние ограждения, территории, спортивных площадок, контроль завоза продуктов и имущества; - сотрудники педагогического коллектива проводят предварительную визуальную проверку мест проведения занятий перед началом каждого урока; - тесное взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов, ОВД, УФСБ, ГО и ЧС, ГИБДД, руководством охранного предприятия, органами местного самоуправления; по проведению беседы, дискуссии и инструктажей с педагогическим коллективом и воспитанниками учреждения (включено в годовые и месячные планы по воспитательной работе); - все запасные выходы содержатся в исправном состоянии согласно правилам «ППБ 01-03»; - контроль ответственных лиц за содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества; - определен порядок периодичности проверок ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств; - четко определен порядок посещения ГОКУ СКШ №1 родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей, порядок допуска детей, задержавшихся по каким либо причинам; - ежедневное контролирование состояние охраны, требование надлежащего выполнения ими охранных функций, согласно договорных обязательств. Особое внимание в ГОКУ СКШ №1 уделяется обеспечению безопасности – профилактика детского травматизма в ходе учебного процесса во время перемен и на территории.

    Документы

    • Все документы
    • Безопасность
    • Родителям
    • Лето
    • Информация

    Террористы - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

          К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах

    1. Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    2. Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    3. Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    4. Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    5. Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

          Правила при обстреле

      Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп:

      1. Обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
      2. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения.
      3. Подготовка паспорта безопасности школы.
      4. Организация противопожарной и электробезопасности. 
      5. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

       В  образовательной организации  есть Паспорт безопасности. и акт обследования и категорирования  

      В паспорте безопасности:

      • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
      • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
      • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
      • есть оценка возможных последствий теракта.

      Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

      Функции руководителя

      • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
      • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, помещений.
      • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
      • Обязать педагогов учреждения проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности, а также рабочие места сотрудников.
      • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
      • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
      • Усилить укрепленность въездов на территорию, входов в здания и помещения.
      • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения.
      • Исключить пользование территорией в каких-либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации времяпрепровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
      • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.
      • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
      • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
      • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
      • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
      • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
      •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
      • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, УМВД, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

      Деятельность комиссии

       Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения.

      Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;
      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • Предупредительные меры (меры профилактики):

      • инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта. После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

       -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

      -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

      -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

       словесно-логические,

       образно-художественные

      трудовые

      игровые

      психологические.

      Все они с успехом применяются педагогами нашей школы. Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей.

      ПОДРОБНЕЕ

      Комплекс мероприятий направленных на обеспечение пожарной безопасности в школе.

        Обучение детей мерам ПБ и правилам поведения учеников при пожаре. Проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе. Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель  и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими. В школе имеется Стенд  по пожарной безопасности в школе.

      МЧС предупреждает

      Памятка МЧС. Правила безопасности для детей и подростков

      МЧС России - Правила безопасности в новогодние праздники

      Общие требования пожарной безопасности

      1. Обязанности:

      - соблюдать требования пожарной безопасности;

      - знать план эвакуации людей в случае пожара (расположен в коридоре);

      - знать место расположения огнетушителей, внутренних пожарных гидрантов и правила пользования ими, при необходимости, использовать их.

      - держать свободными от любых предметов подходы к средствам пожаротушения (огнетушители, пожарные гидранты, пожарные лестницы);

      Запрещается

      - курить в комнатах, помещениях и на территории университета;

      - хранить и применять пиротехнику, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, баллоны с газами и другие взрыво и пожароопасные вещества и материалы;

      - загромождать мебелью, оборудованием двери, проходы, выходы, коридоры, лестницы;

      - разводить огонь, костры, сжигать отходы в зданиях и на территории университета;

      - пользоваться поврежденными розетками;

      - обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;

      - оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;

      - применять нестандартные нагревательные приборы.

      - подключать более двух потребителей электроэнергии к одному источнику электропитания;

      - использовать устройства электросетей - времянок, скручивание и оттяжку электропроводов.  Все провода к электроустановкам должны быть надежно закреплены и не касаться  пола.

      - использовать первичные средства пожаротушения не по назначению.

      Действия при возникновении пожара

      - немедленно сообщить об этом по телефону «01» в пожарную часть, четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию;

      - задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

      - известить о пожаре руководителя образовательной организации или заменяющего его работника;

      - организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению.

      ПОДРОБНЕЕ

      В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

      ПОДРОБНЕЕ

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 
      •    падения с лестницы, подоконников, реже — с учебных столов или парт, со снарядов на уроках физкультуры, а также вследствие «подножек»;
      •    ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы);
      •    повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, резак, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности; ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга – на уроках домоводства, ожоги от кислот и щелочей – на уроках химии;
      •    поражения электрическим током от неисправных электроприборов или обнаженных проводов.
      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях ГОКУ СКШ №6 г.Иркутска: 
      ● учите детей избегать опасных шалостей и шуток на уроках, а также необоснованного риска при занятии спортом;
      ● говорите с детьми о нецелесообразности применения физической силы к своим сверстникам при отсутствии угрозы с их стороны; учите детей предвидеть возможные последствия их действий;
      ● напоминайте детям о необходимости соблюдения правил техники безопасности на уроках труда, следите за наличием у детей специальной одежды для этих занятий;
      ● обращайте внимание на выбор детской обуви для занятий физкультурой: кроссовки должны соответствовать размеру и форме ноги ребенка, быть легкими и удобными, иметь гибкую подошву, а также фиксировать голеностопный сустав;
      ● в выборе одежды и обуви для школьника избегайте многочисленных металлических включений (застежек, пряжек), которые могут быть причиной различных повреждений;
      ● учите детей быть ответственными за свое здоровье и здоровье одноклассников!

      Памятка “ Детский травматизм"

      ПОДРОБНЕЕ

      Безопасность зимой

      Правила пожарной безопасности

      Поделиться страницей
      Изображения.
      Изображения.

      Осторожно! Каникулы!

      В преддверии каникул детям напомнили правила безопасного поведения в летний период. В школе прошли практические занятия, викторины, учебные эвакуации и инструктажи по данной тематике. На родительских собраниях родителям/законным представителям напомнили об ответственности за жизнь и здоровье детей во время летних каникул.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике